Люк Бессон на примере Скарлетт Йоханссон показал, что будет с человеком, если задействовать его мозг на 100%
На экраны вышел новый фильм Люка Бессона «Люси», который недавно открывал кинофестиваль в Локарно. Именно то, что этот фильм открывал кинофестиваль должно охладить тех, кто ждет от «Люси» стилистики «Такси» или «Малавита».
Конечно, Бессон вдохновенно разбивает машины на улицах Парижа, не без этого. И крови на экране пролиется немало. Однако Бессон, как и Родригес, чье «Город греха 2» вышло в прокат одновременно с «Люси», забавляется с жанрами, лихо сочетая элементы жанрового и авторского кино.
Главная героиня фильма «Люси» (Скарлетт Йоханссон) попадает в опасное приключение и вынуждена стать наркокурьером. В ее теле разрывается пакет с неизвестным веществом. Огромная доза наркотика превращает Люси в человека со сверхъестественными способностями. Ее мозг начинает задействовать все больше и больше ресурсов.
И хотя Бессон использует невиданную до того количество спецэффектов, он перемешивает сюжетные баталии почти лекцией по биологии. Наконец, профессор в исполнении Моргана Фримена действительно читает в кадре лекцию о возможностях человеческого мозга, точнее о том, сколько его процентов человек задействует.
Такой прием использовал в свое время другой француз, Ален Рене, в фильме «Мой американский дядюшка». В этом фильме эксперименты в биологической лаборатории также иллюстрировали человечески отношения. Однако там обошлось без наркотиков, стрельбы и гонок. Кроме того, в «Люси» действительностью становится фантастическая теория, над которой могли рассуждать только самые смелые ученые.
К добродетелям фильма следует отнести интересную задумку (прежде режиссерскую), современность, динамику и прекрасную актерскую игру прежде всегоСкарлетт Йоханссон. Пожалуй мало есть актрис, которые могут одним движением ресниц дать понять на сколько процентов работает мозг ее героини.
В фильме нет ничего лишнего, диалоги сведены к необходимому минимуму. О недостатках — то их немного. Прежде всего то, что Бессон не удержал свою стройную форму, вывалившись из нее в достаточно простой бойвичок. Однако это не слишком вредит общему впечатлению от картины.
Бессон своей лентой прежде развлекает, конечно. Но определенный полезный месседж вынести из его нового произведения таки нельзя: слишком активно пользоваться мозгом опасно.