Маркес перед смертью разрешил экранизацию «100 лет одиночества»
Харви Вайнштейн, продюсер, известный по таким фильмам как «Влюбленный Шекспир» и «Мой парень-психопат», человек, который привык идти своим путем в кино. Голливудский магнат не мальчик, чтобы его предложения экранизации отвергали.
Но это именно то, что позволил себе Габриэль Гарсиа Маркес, который умер в начале этого месяца. Конечно, как и подобает писателю и лауреату Нобелевской премии, он сделал это креативным и оригинальным образом. Маркес сказал Вайнштейну, что если он и режиссер Джузеппе Торнаторе хотят право на экранизацию «100 лет одиночества» — то они достойны этой работы. Но была одна загвоздка: «Мы должны уложить в фильм всю книгу, то есть на одну главу — две минуты — каждый год в течение 100 лет», — сказал Вайнштейн.
Данное произведение — давно признанный литературный шедевр, который ни разу не был экранизирован, поскольку автор отклонял все предложения.
Маркес, давний критик США и их политического и культурного империализма в Южной Америке, позволил экранизировать свою книгу «Хроника объявленной смерти» итальянской компании.
Первые съемки одного из его романов в Голливуде состоялась в 2007 году, когда английский режиссер Майк Ньюэлл снял «Любовь во время холеры». Друзья утверждали, Маркес согласился на сделку только потому, что ему был поставлен диагноз «рак» и он заботился о будущем своей семьи.
Вайнштейн сказал, что он впервые имел дело с писателем после приобретения прав на фильм 1983 года «Eréndira», для которого Маркес написал сценарий. Вайнштейн вспомнил, как он физически содрогнулся, когда он должен был позвонить писателю, чтобы сказать ему, что фильм был сокращен, поскольку тестовая аудитория казалась беспокойной во время показа. Маркес сказал продюсеру: «если их задницы дергались, то мы должны были вырезать их».